Назначение на ГВ отдельных классовХантеры Основная задача хантеров на гв - трапы. Трапы, трапы и еще раз трапы. Пряморукий траппер ценится на вес золота. После фикса, когда в трапы попадают свои, эта работа стала еще тяжелее, а цениться стала еще больше.
Основные используемые скиллы:
Ankle Snare (собственно самый распространенный трап). Траперам на ГВ необходимо брать с собой ТРАПЫ не менее 300 шт.
Remove Trap (чтобы дать пройти своим)
Detect (для обнаружения врагов в хайде или клоакинге).
В атаке хантеры почти не используются, разве что быстро пробежать вперед врагов и протрапить перед ними, но и тут все возвращается к тому, с чего начали - трапы,трапы...
Именно поэтому вместо лука ханты часто берут нож с 4 фабрами.
Отдельный гайд по траперам будет размещаться в
специальной темеБарды Барды на ГВ используются и в атаке и в дефе. В дефе как саппорт, в атаке главным образом для проморозки вражеского дефа.
Loki's Wail - В поле локи не работают скиллы, это ключевой элемент любого нормального дефа. Активируется в пати с дансером.
Frost Joke - заморозка. Без марка, друида или антистатуса (что довольно редко) любой чар противника в зоне видимости барда будет заморожен, повреждений он не получит, но стоять кустиком в то время пока мимо тебя пробегают толпы врагов, удовольствие сомнительное. Очень часто используется в атаке. Можно заморозить своих, но вероятность мала.
A Poem of Bragi - незаменимая вещь для визов, уменьшает время каста и задержку после него. Необходимый элемент дефа.
The Apple of Idun - увеличивает хп всех, кто находится в поле песни. Часто используется атакой перед вражеским блоком для увеличения максимального количества хп.
Дансеры Назначение идентично бардам, за тем исключением что проморозка используется все же чаще чем скрим. Или просто бардов в среднем больше?)
Loki's Wail - аналогично барду.
Scream - станит врагов в зоне видимости, отлично действует на вражеских визов. Часто используется в атаке. Можно заскримить своих, но вероятность мала.
Please Don't Forget Me - уменьшает скорость атаки и бега врагов. Часто используется как дополнение к локи (дансер включает песню и заходит к своим локистам,так чтобы поля перекрывались), а также на импе, чтобы "притормозить" вражеских импорубов.
Service for You - увеличивает СП стоящих в поле песни и уменьшает затраты сп, необходимых для кастов. Действует только на пати. Очень полезная вещь для визов на дефе.
Присты Все довольно просто - хил и каст по полной. Помимо этого:
Safety Wall - полезно ставить его на пару локистов, при вражеском прорыве их живучесть сильно возрастает.
Aspersio - накладывает элемент холи на оружие, полезная вещь при прорвавшемся на имп вражеском импорубе, т.к. имп имеет элемент холи и "освященное" оружие по нему промахивается. Снимается сменой оружия, но никто не мешает повторить)
Sanctuary - единственный скилл, позволяющий отлечить побитый империум. Очень важен на ГВ.
Status Recovery - снимает с персонажа вредные статусы (стан, слип, стоункюрс итд), стал еще более актуален, в связи с широким распространением статусных броней.
Lex Divina - "затыкает", враг не может использовать скиллы, маловитовые чары сайленсятся на ура.
Lex Aeterna - удваивает врагу повреждения на 1 удар, удачно кинутая аетерна под азуру производит неизгладимое впечатление на обшмотованную и забитую мастеллами под завязку жертву. Также в дефе, стоя в браге аетерной можно спамить входящих, но только при условии что все обкастованы и отлечены.
Pneuma - если вы в дефе, при прорыве ставьте пневму на визов. Если в атаке, после прохода вражеской локи - киньте пневму на респ.
Decrease Agi - снимает Increase Agi, Adrenaline Rush, Two-Hand Quicken, Spear Quicken и Cart Boost. Когда висит Decrease Agi, перекастовать можно _только_ Increase Agi. Increase Agi снимает Decrease Agi.
Монки Один из важнейших чаров дефа.Только он может с одного удара снести прорвавшегося из локи танка.
2 основных скилла монка на гв:
Investigate - особо жирных танков можно забить инвестигейтами и добить азурой, или наоборот)
Extremity Fist (Азура)- единственный скилл, позволяющий убить с одного удара даже танка с 20+к хп.
В атаке монки используются редко, все таки это больше деф-чар.
Блэксмиты Ломатели-чинители, могут и в атаке порулить, благодаря большому количеству еды в тележке, и в дефе совсем нелишние. Также используются как передвижной склад расходников, гемов, трапов и.т.д.
Weapon Repair - чинит сломанное оружие и броню. Чрезвычайно полезный скилл.
Hammerfall - станит врагов на площади 3х3 клетки. Первейшая цель БСа в атаке - прорваться к визам (которые обычно стоят очень кучно) и "захаммерфолить" их, визы в стане->перекаст прерван->входит вторая волна атаки. В дефе спользуется как при отсутствии локи, т.е. БС стоит на точке респа и станит входящих, так и при работающем локи - можно стоять на его границе и пользуясь тем что хаммерфолл работает на 3 клетки - тоже станить входящих.
Adrenaline Rush,Weapon Perfection,Power Thrust - из-за этих 3х скиллов БСов часто определяют в пати к монкам. Здесь они работают больше как саппорты, следя чтобы с монков не слетал обкаст.
Алхимики Ломает оружие и броню, но он же и может их защитить, лечит друзей и пакостит врагам. В атаке используется в первую очередь из-за протектов на броню и оружие, в дефе из-за кислоты и огня)
Как и БС имеет тележку, может перевозить нужные расходники.
Demonstration - скилл действует на местность, кидая гранату алхимик зажигает костер, при заходе в который враг может поломать себе оружие. Следует осторожно использовать это умение, т.к. костры действуют на всех, включая согильдийцев и союзников. Часто используется в дефе с удобной башенки или балкона.
Acid Terror - в отличие от костра, действует на одиночную цель. Бутылка с кислотой ломает врагу броню.
Potion Pitcher - кидая поушн в товарища, восстанавливает ему хп или сп (в зависимости от вида пота))
Chemical Protection (Weapon,Shield,Armor,Helm) - дает химическую защиту на время действия скилла. Вещь нельзя сломать, а также ее не могут снять роги.
ВизыДеф, а в последнее время и атака немыслимы без визардов. В дефе это основные дамагеры, в атаке благодаря сакри и т.н. "гипногастам" часто один визард может полностью разрушить вражеский деф.
Что такое "гипногаст": при 150ти декс любой каст становится мгновенным (инстанткаст), то есть его нельзя сбить. У виза при 99 собственной дексы, джоб-бонусах, касте, госпеле и шмоте на декс получается как раз 150. Как вариант: сбор атаки перед вражеским гейтом, обкасты, госпел, затем на гейт заходит связка сакри-круз + виз. Виз проходит локи, сакри отъедается за двоих, виз выходит из локи и мгновенно кидает массспелл на вражеский деф. Т.к. у визов немало своей инты + каст + госпел, то дамаг будет очень и очень хорош, как правило мало кто в дефе сможет оправиться от такого.
Есть 3 способа, как с этим бороться:
Первый - кинуть на респ quagmire (квага), никакого гипно уже не будет, но минус в том что квага действует на всех, в том числе и на мили-стопперов зоны локи и на самих локистов.
Второй - своевременный диспел сейджа, который снимет с виза все обкасты, пока он еще не вышел из локи.
Третий способ работает только при грамотной работе трапперов, то есть трапы в зоне локи. Виз попросту будет стоять в трапах и его убьют.
Основные спеллы виза на ГВ:
Storm Gust - самый большой дамаг + заморозка. Гасты не складываются, поэтому в дефе достаточно чтобы его кастовал 1 виз, причем самый интовый.
Meteor Storm - главный плюс МС, в том что помимо дамага он еще и станит врагов, то есть они опять же задерживаются в локи и не могут использовать скиллы. Эффект от МС складываются, поэтому сейчас как-правило в пати визов 1 кастует Гаст, 1-2 ЛоВ, все остальные МС.
Lord of Vermillion - большой дамаг + неплохо стопит + ослепляет (шанс зависит от уровня Int противника). Т.к.в перекаст часто идут одев броню с Swordfish, то ЛоВ наносит по таким чарам гораздо бОльший урон.
Quagmire - снимает аги-ап, импрув концентрейшн у арчеропроизводных, пока враг стоит в кваге его декс и аги делятся надвое. Одно из средств от "гипногаста" и неплохой способ притормозить врагов при проходе на ваш деф. Также квага снимает ту хэнд квикен с найтов, а это огромные для найтов затраты сп со всеми вытекающими
Water Ball - чрезвычайно мощный скилл, главный минус в том что виз должен стоять либо в воде, либо в водном поле сейджа. Лучшее что есть у визов для добивания отдельных прорвавшихся врагов.
Саги Чрезвычайно полезный класс на ГВ. С успехом используется и в атаке и в дефе. От грамотной работы сейджа зависит очень многое, зачастую кажущийся непроходимым деф можно сломать только им, с другой стороны адвансед-класс сейджа профессор - необходимое условие для построения практически непробиваемого дефа. Но т.к. витового сейджа очень сложно прокачать, чаще всего сейджы работают в связке с сакри-крузами. Сыгранная и понимающая друг друга с полуслова сакри-связка может творить чудеса.
Lightning Loader - т.к. многие идут во вражеский перекаст в "рыбах" (Swordfish карта в броне), то оружие с наложенным элементом ветра наносит по таким чарам намного больший урон. В дефе сейдж обычно енчантит мили-стопперов зоны локи (чаще всего это крит сины).
Volcano, Deluge, Violent Gale - элементальные поля огня, воды и воздуха. Враг, находящийся в этих полях получает от данных элементов намного бОльший урон. Deluge также является необходимым условием для использования ватерболла (если нет воды), поэтому обычно кидается под своих визов.
В дефе сейдж кидает эти поля на точку респа.
Dispell - спелл, снимающий с врага все магические эффекты, в том числе все касты и сакри. Главный способ разбить вражескую сакри связку и значительно ослабить толстых танков.
Land Protector - создает поле, на которое не работают никакие касты, действующие на площадь. Самый главный скилл сейджа в атаке.
Некоторые способы применения:
- ЛП на точку респа после выхода сейджа из вражеского локи. Перекаст прерван, на гейт свободно заходит волна атакующих.
- ЛП на своих визов как одно из средств от "гипногаста".
- ЛП на вражеский империум,в итоге имп нельзя лечить санктой.
- ЛП на чужой ЛП, при этом перекрываемая ими площадь становится "свободной" для кастов.
Надо помнить, что ЛП держится только пока сейдж жив, поэтому вопрос выживаемости для них стоит чрезвычайно остро.
Крусейдеры В основном это атакующие чары, но некоторые их разновидности могут принести немало пользы и в дефе. Главная задача танков (крузы и найты) на ГВ это взлом обороны противника, проход через локи и расстройство боевых порядков врага. После этого заходит вторая волна, в составе которой маловитовые чары.
Grand Cross - в атаке первостепенной целью ГК-крузов являются визы противника. Как только ГК вышел из локи он тут же направляется к группе вражеских визов и пользуясь тем, что они обычно стоят плотной группой, пускает ГК.
Devotion - т.н. сакри. Сакри-круз может держать до пяти человек, при этом все повреждения наносимые им он принимает на себя. Один из главных саппорт-чаров атаки. Сакри связки широко используются при прорывах вражеских дефов, при этом обычно на сакри берутся сейджы, визы или барды.В дефе сакри круза часто включают в состав пати визов, он держит их на сакри, не дает убить и сбить каст.
Работа сакри-круза тосклива, прокачка сложна, но при этом он остается одним из самых востребованных чаров для любой ГВ гильдии.
Ассассины Необходимый элемент "правильного" дефа, лучший лазутчик и разведчик в атаке и один из лучших имполомателей.
В дефе больше всего котируются крит-сины, т.к. на критические удары не действует деф-урезка урона. Из-за высокой аспд сины лучшие стопперы, их задача в дефе стоять в локи рядом с локистами и набрасываться на входящих, поливая их градом критов, тем самым задерживая и не давая пройти локи. А чем дольше враг простоит в локи, тем больше он получит урона от визов. В атаке задача сина, выйдя из локи сразу же скрыться в хайде и попытаться незаметно пройти дальше. Часто некоторые дефы, пренебрегавшие рувачем и сайтом (скиллы, вытаскивающие из хайда), оказывались на кафре, пребывая в полной уверенности что все спокойно и ни один враг через них не прорвался.
Роги Так же как и сины, являются лазутчиками и шпионами. В дефе чаще всего используются стрип-роги, которые могут снять с жертвы все вплоть до трусов) (бронь,оружие,шлем,щит), так что обшмотованный танк превращается в банальный кусок мяса, хоть и довольно толстый. В дефе задача стрип-рогов стоять после локи (перед монками) и стрипать, стрипать и еще раз стрипать всех входящих.
В атаке действия аналогичны ассассинам.
Хай инт плагиат билды выполняют роли визов. Другие билды плагиатчиков часто кидаются кислотой как химы. Бекстаберы бьют бекстабом входищих. Такой билд может запросто вынести виза или любого другого не витового перса одним ударом. Роги по возможности ловят наручниками всех входящих у края локи так, что бы пойманые оставались в зоне локи.
Госпел-палладинГоспел имеет форму креста, поэтому стоять в его поле толпой бесполезно. Забиндите на альт+м волшебную команду /effect и пользуйтесь ей постоянно. Хотя бы увидите, а в госпеле ли вы вообще стоите. Также учтите, госпел действует только на пати, "посторонние" могут хоть час в нем торчать.
Получили статы - скажите об это замечательном событии ПМу в патичат, не стесняйтесь.
Создаёт область 7х7 клеток в виде креста (см. схему), в которой враги случайным образом получают повреждения и на них накладываются отрицательные статусы, а сопартийцы получают определенные бонусы в HP, АТК и статах.Профессор (Scholar)2 основных скила из-за которых он так полезен - это MindBreaker и передача СП.
Передача СП тому же госпелю позволяет паладину быстро много раз подряд включать/выключать госпель, т.к. каждое включение госпеля даёт бафф, а количество баффов ограничено и они не могут повторяться, то вероятность того что на всех членов пати госпель будет висеть почти постоянно сильно увеличивается.
Mindbreaker... данный скил преобразует шмотовый Мдеф в Матк. Данный скилл работает только на противников, поэтому в дефе для повышения Матк используется "бизгильдийный" проф(на время ГВ проф выходит из состава гильдии). В дефе данный скилл такде очень полезен, т.к. Мдеф врага от шмота сводит в ноль. Представьте разницу между дамагом по танку в 65 и 0 Мдефа. Это одна из причин по которой так популярны связки Swordfish+Jakk и Pasana+Marse. Если быть совсем точным, то при подборе защиты против дефов основаных на чисто МагичскомДамаге вполне бы мог оправдать себя вариант с картами на Мдеф, вставленными в силку и щит для некоторых билдов(касается в основном ГК, пристов).